41% сетевых заведений общепита находятся в Москве

10.08.2011 06:45

41% сетевых заведений общепита находятся в Москве Территориально рынок общественного питания в России развивается достаточно неравномерно. Наибольшую долю российского рынка общественного питания в целом и сетевого сегмента в частности занимает столица. Так, на конец первого полугодия 2008 года в Москве располагались около 39% сетевых заведений общественного питания России. По данным исследования «Сети предприятий общественного питания в России 2011», подготовленном РБК.research, на I квартал 2011 года ситуация выглядит идентичной предыдущему наблюдению (2008 год). Столица, по-прежнему, является лидером по числу сетевых заведений. На нее приходится более трети всех сетевых точек общественного питания (41,1%). По числу заведений также выделяется Санкт-Петербург, на который приходится около 15% сетевых ресторанов, кафе, баров и уличных киосков России. Очевидно, что по мере развития российского рынка общественного питания и его насыщения этот дисбаланс будет сокращаться. В ближайшие годы в связи с обострением конкуренции в Москве центр роста будет постепенно смещаться из Москвы в регионы. Пока, наиболее перспективными являются крупные региональные центры. Это, по-прежнему, города-миллионеры или близкие к ним по численности населения города, расположенные в Приволжском, Уральском, Сибирском федеральных округах (Воронеж, Уфа, Пермь, Нижний Новгород и другие), в которых высока доля платежеспособного населения. По материалам "РБК.Исследования рынков"

 

Рынок пивных ресторанов в России

10.08.2011 06:45

В России насчитывается свыше 200 сетевых пивных ресторанов

03.08.2012

В России насчитывается свыше 200 сетевых пивных ресторанов

 

По данным исследования агентства РБК.research «Российский рынок пивных ресторанов 2012» демократичные сетевые концепции окончательно утвердили свое лидерство в сегменте casual-dining, начиная с 2007 года. На сегодняшний день в России представлено 154 сетей, работающих в формате casual-dining, включающих около 1 870 заведений, что составляет 24% от общего количества сетевых точек общепита в России.

Более 11% сетевых заведений данного формата представляют собой сетевые пивные рестораны, под управлением которых находятся свыше 200 ресторанов. При этом о высоком уровне концентрации можно судить, исходя из такого показателя, как среднее количество точек, приходящееся на 1 сеть. У ресторанов национальной кухни данный показатель равен 15, в то время как на одну сеть пивных ресторанов приходится 7  заведений, открытых под одним брендом, то есть у «пивного» сегмента имеется огромный и пока нереализованный потенциал роста, который подтверждают и результаты социологического опроса.

Согласно его результатам, хотя бы раз в полгода посещают пивные рестораны только около трети россиян (37,8%) в возрасте от 18 до 54 лет, в то время, как фаст-фуд рестораны - более 70%, что говорит о высоком потенциале роста сегмента пивных ресторанов в будущем. Пивные рестораны наиболее популярны в Москве и Санкт-Петербурге. По данным социологического опроса их посещали от 43% до 46% респондентов, проживающих в данных географических зонах. Также любят ходить в пивные рестораны жители таких российских городов, как: Нижний Новгород, Новосибирск и Казань, где показатели частоты посещения пивных ресторанов среди опрошенных жителей рассматриваемых географических зон превосходят среднее по России в целом значение.

 

 

Ginza стала главным ресторанным оператором Парка Горького

06.07.2011 10:00

Ресторанная группа Ginza Project, известная такими заведениями, как «Япоша», «Мари Vanna», «Твербуль» и др., оккупировала Центральный парк культуры и отдыха им. Горького. Как выяснила РБК daily, владельцы группы получили в управление четыре ресторана в любимом месте отдыха москвичей и гостей столицы. При этом несколько конкурентов лишились насиженных мест, а оставшимся пришлось убрать летние веранды. Эксперты ресторанного рынка оценивают оборот общепита в Парке Горького в сумму до 1 млн долл. в день.

О том, что Ginza Project стала оператором нескольких заведений в ЦПКиО им. Горького, РБК daily рассказал источник на ресторанном рынке. «Владельцы холдинга Дмитрий Сергеев и Вадим Лапин прочно обосновались в Парке Горького. Можно говорить о том, что это место в плане общепита перешло под их контроль», — заявил он.

В пресс-службе Ginza Project подтвердили информацию о том, что недавно под управление ресторанной группы перешло несколько заведений на Крымском Валу. Речь идет о кафе «Оливковый пляж» на берегу Москвы-реки с шезлонгами, «Доме рыбака», где можно самостоятельно выловить рыбу к ужину, а также «Аллее» и «Капельке», уточнили в компании.

Официальный представитель Парка Горького Алла Семенышева говорит, что все эти заведения созданы силами дирекции ЦПКиО. Первые два открылись недавно, остальные только готовятся к приему гостей. По оценке гендиректора консалтинговой компании Restcon Елены Перепелицы, при операционном управлении этими заведениями Ginza может получать до 30% от их доходов.

Не так радужно выглядят дела у конкурентов Ginza. В мае этого года количество кафе в Парке Горького резко сократилось. Г-жа Семенышева ссылается на предписание Москомнаследия от 6 апреля 2011 года. В ходе проверок были выявлены многочисленные нарушения со стороны общепита, которые требовалось устранить. В частности, выяснилось, что летние веранды и террасы «Чайхоны №1» и Sorrento возникли без соответствующих разрешений. Были обнаружены и целые заведения «вне закона», например рестораны «Веранда» и «Лимонный Джо».

Пресс-секретарь ресторана Sorrento Мария Петкова не смогла пояснить, как у ресторана возникла терраса и почему ее пришлось убрать. Тем не менее она сожалеет, что у заведения теперь нет летней площадки. «Мы сразу потеряли до 80% наших гостей, — пожаловалась она РБК daily. — Раньше у нас можно было праздновать свадьбы между грушевыми деревьями, теперь этой возможности нет». В «Чайхоне №1» не комментируют ситуацию.

Г-жа Петкова припомнила, что из парка исчезли такие рестораны, как «Шляпа», «Веранда», «Горьковский пляж» с бассейном и лежаками. Были также снесены многие мобильные кафе на фонтанной площади.

Проверки общепита в парке проводятся регулярно, подчеркивает г-жа Семенышева. Правда, такая глобальная «зачистка» случилась в этом сезоне впервые. Эксперты связывают это со сменой руководства ЦПКиО в конце апреля текущего года: директором парка стал экс-депутат Сергей Капков. Именно тогда возникли планы по реконструкции зеленого оазиса в центре столицы, конечная цель — вернуть первоначальный образ парка, который был создан в 1928 году.

Почти сразу после своего назначения г-н Капков отчитался о сносе десятков незаконных строений на территории ЦКПиО. Источник на ресторанном рынке уверен, что парк расчищался неслучайно: его готовили к приходу Ginza. «Однозначно это свидетельствует о признании Ginza самой мощной ресторанной структурой столицы, — утверждает он. — Конкурентов у нее больше нет и в ближайшее время не появится».

Оборот денежных средств в Парке Горького от деятельности общепита исполнительный директор компании ресторанного консалтинга «Яхно Project» Денис Яхно оценивает в 1 млн долл. в день. «Только «Чайхоне №1» удавалось зарабатывать в день до 300—800 тыс. руб.», — знает он.

  

Источник  РБК daily

 

 

На ВВЦ шашлычные уступают место сетевым ресторанам

09.05.2011 06:53

На ВВЦ шашлычные уступают место сетевым ресторанам

На территории Всероссийского выставочного центра сокращается количество шашлычных и частных кафе.

ВВЦ ведет планомерную работу по ликвидации имиджа «всероссийского мангала», который появился еще в 1990-х годах. В мае 2010 года руководство выставочного центра заявило о планах по открытию на территории ВВЦ пунктов цивилизованного питания, а также представительств крупных сетей быстрого питания в строгом соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы».

В результате количество шашлычных, частных кафе, а также небольших точек питания и мелкорозничной торговли на территории выставочного центра в 2011 году уменьшилось более чем в два раза: теперь их 117, а в 2010 году было 253. На смену небольшим частным точкам общепита на ВВЦ приходят крупные сетевые рестораны, которые оказывают качественные услуги. Летом 2011 года здесь планируют открыться «Кофе Хауз», «Теремок» и другие кафе.

Официально летний сезон 2011 года на ВВЦ открылся 30 апреля. 40 летних кафе уже готовы принять посетителей.

Источник: www.aif.ru

 

Рыбный фаст-фуд укрепляется на столичных рынках

09.05.2011 00:12

Рыбный фаст-фуд укрепляется на столичных рынках

Немецкая сеть рыбного фаст-фуда Nordsee открыла в Москве свое первое заведение. В Санкт-Петербурге готовится к открытию уже вторая точка в городе.

В Москве новый ресторан Nordsee заработал в торговом центре «Афимолл». В Санкт-Петербурге к открытию готовится точка на Невском проспекте, по соседству с гостиницей «Коринтия Невский Палас», пишет «Деловой Петербург».

Nordsee – немецкая сеть фастфуда, специализирующаяся на блюдах из морепродуктов. Сегодня под этим брендом работают более 400 заведений по всей Европе, а также в Турции и ОАЭ. На российский рынок сеть вышла в 2010 году. Тогда первое заведение открылось в Санкт-Петербурге в ТРК «Галерея». За пять лет компания планирует открыть в Москве и Санкт-Петербурге 25 ресторанов, при этом инвестиции в проект составят 17,5 млн евро, пишет The Village. Ориентировочная площадь точек составит 250 кв. м, инвестиции в каждую – 500-700 тыс. евро. Средний счет – 400 рублей.

Источники: www.dp.ru, www.the-village.ru